практикующий тренер «ТЭКОМ»
Елена
Александровна
Неумывакина
Знакомьтесь, практикующий тренер «ТЭКОМ» Елена Александровна Неумывакина. Она не только знает все о мезотерапии, биоревитализации, биорепарации и контурной пластике. И с удовольствием делится своими знаниями с косметологами, которые приходят учиться в Учебный центр ТЭКОМ. Именно Елена Неумывакина ставит руку своим студентам. У нее есть собственная практика в клинике «DVC научно-практический центр дерматологии, венерологии и косметологии». А значит, и пациенты, которым наша героиня помогает сохранить молодость и красоту.
— Почему вы выбрали медицину и косметологию?
— Когда я училась в школе, у нас еще была практика на учебно-производственном комбинате. Я жила в небольшом поселке и особенного выбора профессий на УПК не было. Мы с одноклассницами выбрали практику в больнице. И знаете, мне там понравилось. Поэтому после школы я поступила в медицинское училище. В 2000 году получила диплом и устроилась медсестрой в косметологическую клинику, ничего о косметологии не зная. Прошла период обучения, познакомилась с профессией и начала работать. Надо сказать, что моя карьера косметолога началась в первой косметологической клинике Казахстане Оксаны Малицкой, первого косметолога нашей страны. Она многому меня научила в профессии.

А уже занимаясь косметологией, в 2005 году, я поступила в медицинский университет.

У меня был выбор — стать хирургом, терапевтом или акушером-гинекологом. Я выбрала хирургию, потому что это одна из самых сложных врачебных специальностей. Она дает очень большой багаж знаний и умений. Сегодня я ни капельки не жалею о своем выборе! Выбор столь сложной специализации в конечном итоге придал мне уверенности в себе. И потом, и в хирургии и в косметологии мы имеем дело с кровью.

После окончания университета, в 2012 году прошла курсы повышения квалификации и стала сертифицированным врачом-дерматокосметологом.

Я ни минуту не жалею о том, что выбрала хирургию в качестве специализации в университете. Ведь есть много общего между ней и косметологией.
Я люблю инъекционную косметологию. Потому что ты и твоей пациент буквально сразу можете увидеть результат от процедуры.
— У вас есть любимые манипуляции и процедуры?
— Многие коллеги боятся делать канюли. С ее помощью можно скульптурировать и реставрировать объемы лица, утраченные с возрастом, положив на кость филлер. Мне эта техника введения препарата под кожу очень нравится. Я даже обучаю этому искусству своих учеников. Это малоинвазивная и практически безболезненная процедура для пациента.

Вообще я люблю инъекционную косметологию. Потому что ты и твоей пациент буквально сразу можете увидеть результат от процедуры.
— С какими препаратами вы предпочитаете работать?
— С теми, чье действие изучено, а эффективность имеет научное обоснование. Важно также, чтобы материалы исследования были доступны для изучения. Чтобы в них была изложена доказательная база, а также сказано, для какого возраста этот препарат и какую проблему поможет разрешить. Например, есть много препаратов на основе коллагена. Я скорее буду работать с тем из них, у которого представлены задокументированные научные данные. Например, о проведенной после его применения биопсии кожи, подтверждающие, что клетки омолодились.

С такими препаратами работать безопаснее и спокойнее. Но таких на рынке единицы.

Если говорить конкретно о брендах, то это все линейки препаратов Martinex (Россия). Все они имеют доказательную научную базу. Им можно доверять. Это продукция высокого качества. К тому же исследования публикуются в журналах.
Вообще я предпочитаю работать с проблемами, с которыми другие дерматологи не очень любят заниматься.
— Есть ли у вас интерес помимо инъекционной косметологии?
— Наряду со сложными инъекционными процедурами, я с удовольствием занимаюсь эстетической косметологией. Делаю чистку лица, массажи, наношу маски и сыворотками. Мне одинаково нравится делать и то и другое. Для меня нет рутинной работы. За девять лет врачебной практики у меня не произошло профессионального выгорания. Именно потому что в течение дня, когда я веду прием в косметологической клинике, кто-то из пациентов записывается, например, на биоревитализацию, а другой — чистку лица, массаж и маску.

Вообще я предпочитаю работать с проблемами, с которыми другие дерматологи не очень любят заниматься. Например, угревая болезнь, купероз или розацеа. Избавиться от них сложно, но можно взять под контроль. Пациенту нужно постоянно находиться под присмотром врача. У меня в клинике есть такие пациенты.
Я не жадничаю, если я понимаю, что человек хочет учиться. Я всегда готова делиться своими знаниями, опытом и обязательно расскажу о моих ошибках.
— Вы еще преподаете. Зачем вам это надо?
— Для меня это очень важная часть жизни. Она, конечно, требует много времени и сил. Ведь к каждому занятию или выступлению на научной конференции и семинаре нужно хорошо подготовиться. У меня должны быть ответы на вопросы студентов или участников симпозиума. Преподавательская работа заставляет меня развиваться, не останавливаться на достигнутом. Я продолжаю учиться, в том числе, онлайн, покупаю курсы, лекции. Преподавание держит меня в тонусе. Я постоянно должна узнавать что-то новое в профессиональной сфере. Если я еду по городам с семинаром, с которым уже вступала, мне нужно дать ученикам что-то новое или преподнести информацию в ином ключе.

Я не жадничаю, если я понимаю, что человек хочет учиться. Я всегда готова делиться своими знаниями, опытом и обязательно расскажу о моих ошибках. Мне нравится общение со старыми знакомыми и мне приятно видеть в зале новые лица. Если мне зададут вопрос, на который я не знаю ответа, поскольку сфера моих научных интересов, скажем так, лежит в иной плоскости, я порекомендую эксперта.
— Вы можете сосчитать, сколько у вас учеников в Казахстане?
— Нет, не могу. Я девять лет работаю в ТЭКОМе. И все это время провожу обучение. Я до сих пор общаюсь со многими из своих учеников, скажем так, первого призыва. И многие стали лучше меня! Ведь плох тот ученик, который не превосходит учителя. Для меня это значит, что у него был хороший учитель. И я могу собой гордиться, потому что смогла дать ученику знания, поставить руку, обучая введению канюли.

Среди моих учеников есть те, кто старше и активнее меня. Они ценят меня, а я — их.

Вообще я часто вижу знакомые лица в зале, когда сама иду учиться.
— А кому вы доверяете свое лицо?
— Бывшим ученикам. Мы делаем друг другу процедуры.
— Расскажите, пожалуйста, о вашей личной жизни.
— У меня трое сыновей. Старшему 21 год и он учится в Германии. Среднему — 18, а младшему девять лет. Могу сказать, что в воспитании старших детей мне очень помог спорт. Это, прежде всего, жесткая дисциплина и умение организовать себя и свое время. Старший сын занимался футболом, пока не поступил в университета, средний — увлекается хоккеем.
— Вы счастливы?
— Да. Мне не скучно жить.